Специальное разрешение (лицензия) на право осуществления образовательной деятельности
УСТАВ
Государственного учреждения образования 
«Детский сад № 19 г. Кричева»
 
раскрыть / свернуть

Полное название УО:

Государственное учреждение образования: "Детский сад № 19 г. Кричева"

Режим работы УО: 7.30-18.00

Контактная информация: +375 2241 64303

Телефоны "горячих линий", телефоны доверия и справочных служб

 ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ

В соответствии с Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2023/2024 учебном году образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью», утвержденным 07.08.2023г. одними из приоритетных направлений деятельности учреждения дошкольного образования являются:

  • повышение доступности и вариативности образования с учетом образовательных потребностей воспитанников;
  • обеспечение здоровьесберегающего образовательного процесса в учреждениях образования на основе межведомственного взаимодействия;

  • создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей в том числе удовлетворение особых образовательных потребностей воспитанников с особенностями психофизического развития (ОПФР);

  • совершенствование качества образовательного процесса, обеспечение его коррекционной направленности при работе с лицами с ОПФР.

На основании поставленных руководством задач и определённых векторов развития системы дошкольного образования Республики Беларусь, а также детального анализа работы ГУО «Детский сад № 19 г. Кричева» за 2022/2023 учебный год, диагностики педагогов и анкетирования законных представителей воспитанников обозначены следующие годовые задачи учреждения на 2023/2024 учебный год:

продолжить работу  по  формированию у воспитанников гражданско-патриотической культуры посредством приобщения их к национальным ценностям и традициям. 

направить  работу на обеспечение безопасных и здоровьесберегающих условий для детей раннего и дошкольного возраста на основе взаимодействия детского сада и семьи.

Функции учреждения дошкольного образования:

обучение и воспитание детей раннего и дошкольного возраста, ранняя социализация воспитанников;

получение образования воспитанниками с особенностями психофизического развития и оказание им коррекционно-педагогической помощи;

физическое, социально-нравственное, личностное, познавательное, речевое и эстетическое развитие воспитанников;

формирование у воспитанников гражданственности и национального самосознания, основ патриотизма, традиционных ценностных установок;

приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям и современным традициям;

развитие у воспитанников общих и специальных способностей к разным видам деятельности и творчеству;

выявление и развитие индивидуальных склонностей воспитанников и их интеллектуально-творческого потенциала;

обеспечение преемственности дошкольного и I ступени общего среднего образования;

организация питания и оказание медицинской помощи воспитанникам;

обеспечение социально-педагогической поддержки воспитанников и оказание им психологической помощи.

История и традиции.

Народная мудрость гласит: «Каждый человек в своей жизни должен построить дом, посадить дерево и вырастить сына». А современность добавляет: дом должен быть уютным и практичным. Сад - благоустроенным и красивым, а ребенок (сын и дочь) - счастливым. Такой уютный дом, с красивым, благоустроенным садом и счастливыми детьми Вы можете найти в самом центре города – государственное учреждение образования «Детский сад № 19 г. Кричева». А еще мы ласково называем наше учреждение дошкольного образования – «Солнышко». Как и в любом городе у нас есть свои улицы и дома под ласковыми названиями: «Малышок», «Гномик», «Березка», «Радуга», «Матрешка», «Грибок», «Репка», «Теремок», «Буратино», «Колобок», «Чебурашка», «Ручеек», а их жители – наши воспитанники.

Детский сад «Солнышко» приглашает вас в мир детства, где каждый малыш сможет найти себе друзей и проводить свое время в атмосфере тепла, заботы и внимания.

Девиз нашей работы:

Опора на традиции – наше прошлое
Надежный фундамент – наше настоящее
Устойчивое развитие – наше будущее

Наше прошлое:

Детский сад № 19 г. Кричева открыл свои двери для 260-ти детей ясельного и дошкольного возраста в мае 1982 года и принадлежал строительной организации ПМК-118 треста «Кричевсельстрой».

Первой заведующей стала Тарулис Любовь Николаевна.

В сентябре 1982 года были сформированы все 12 групп: 4 группы ясельного возраста, 8 групп дошкольного возраста.

В 1996 году дошкольное учреждение перешло на баланс отдела образования Кричевского горисполкома.

С декабря 2009 года ясли-сад переименован в Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 19 г. Кричева»

 С 1 сентября 2022 года Государственное учреждение образования "Ясли-сад №19 г.Кричева" переименован в Государственное учреждение образования "Детский сад №19 г.Кричева".

Наше настоящее:

У воспитанников раннего и дошкольного возраста учреждения в собственности просторные группы: игровые, спальни, раздевалки, туалетные комнаты. Уютные групповые помещения оборудованы детской мебелью, мягкими модулями, игрушками.

Режим работы  учреждения дошкольного образования – 10,5 часов.

 Функционируют 12 групп: 

  • 2 первые младшие группы (от 2 до 3 лет);
  • 2 вторые младшие группы (от 3 до 4 лет) ;
  • 3 средние группы (от 4 до 5 лет);
  • 2 старшие группы (от 5 до 7 лет);
  • специальная группа для детей с тяжелыми нарушениями речи;
  • группа интегрированного обучения и воспитания для детей с интеллектуальной недостаточностью; группа интегрированного обучения и воспитания для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Государственное учреждение образования «Детский сад №19 г. Кричева» - государственное учреждение образования, обеспечивающее получение дошкольного образования. Это некоммерческая организация, финансируемая из местного бюджета.

Органом государственного управления, уполномоченным собственником управлять имуществом учреждения дошкольного образования является отдел по образованию Кричевского районного исполнительного комитета.

Свидетельство о государственной регистрации выдано Главным управлением юстиции Могилевского областного исполнительного комитета 8.12.2009 за № 790629382.

Наше будущее - устойчивое развитие.

Ничто так не способствует созданию будущего, как смелые мечты.
Виктор Гюго.

Дети – это будущее государства. Поэтому всё лучшее – детям. 

МЫ  ПОСТОЯННО ОБНОВЛЯЕМ РАЗВИВАЮЩУЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННУЮ СРЕДУ!

Развивающая среда способствует установлению, утверждению у дошкольников чувства уверенности в себе, дает ему возможность испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление им самостоятельности, инициативности, творчества.

Детский сад имеет  оборудованные детские площадки, позволяющие гулять в любую погоду, находить себе занятие на любой вкус. Наши воспитанники радостно идут в детский сад, наполненный любовью, теплом, светом людей, в нём работающих. В детском саду они хотят научиться играть, дружить, знать и понимать окружающую их действительность.

А педагогический коллектив детского сада готов оказывать образовательные услуги детям и их родителям, играть с детьми, экспериментировать, заниматься познавательно-исследовательской деятельностью, читать, считать, ориентироваться во времени и пространстве, рассуждать, доказывать, петь и танцевать, заниматься спортом утром, на прогулке, днём и вечером. И делать это с удовольствием, на высоком профессиональном уровне, так как 90% педагогов имеют высшее профессиональное образование.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ

Для наших родителей собственный ребенок - абсолютная самоценность, именно поэтому проблема безопасности, физического и психического комфорта являются одним из самых важных приоритетов. Образование воспринимается ими как инвестиционное пространство.

Это люди, которые понимают, чего они хотят от жизни, люди, строящие свою карьеру, свою семью, прогнозирующие будущее своих любимых чад. Поэтому они возлагают большие надежды на успешное образование, воспитание и развитие своих детей в детском саду. Лишь при взаимопонимании между родителями и воспитателями дошкольного образования, взаимоуважении, тесном, плодотворном сотрудничестве возможно успешное, комфортное, радостное полноценное проживание детьми периода детства и надежда на успешное будущее.

Современные подходы к организации взаимодействия детского сада с семьей: просвещение родителей должно касаться проблем существующих и интересующих родителей, оно должно свободно вписываться в график родителей; родители должны занимать активную позицию и сами должны быть активными участниками обсуждений; использование тренингов, практикумов, круглых столов; регулярное обновление материала на информационной доске для родителей и конечно же использование индивидуальной формы работы с родителями, интернет-мессенджеров.

Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Возможности получения такого опыта расширяются при условии создания  предметно – развивающей среды. Хорошо продуманная и организованная предметно – развивающая среда стимулирует развитие социальных и коммуникативных компетентностей, креативности, любознательности, исследовательского интереса, инициативности, ответственности, произвольности, интеллектуальной и познавательной сферы – т.е. всех тех возрастных характеристик ребенка, которые должны сформироваться на этапе завершения дошкольного образования.

Происходящие изменения в обществе ставят перед дошкольной образовательной системой задачу обновления содержания, в первую очередь, в воспитании личности ребенка.

Главным направлением перестройки дошкольного воспитания становится гуманизация педагогического процесса, предполагающая ориентацию педагога на личность ребенка, изменить характер общения с ним, творческую самостоятельность, и профессиональные рост людей, работающих с детьми. Учёные доказали, что основа творческого потенциала личности - воображение, истоки которого находятся в раннем возрасте, а в дошкольном стабильном периоде развития оно является центральным психологическим новообразованием (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин и их последователи: О.М. Дьяченко, Г.Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова, В.Т. Кудрявцев, Н.Н. Палагина и др.) Исследователи доказывают, что раскрытие личности ребенка возможно в том случае, если учитываются его индивидуальность, развитие творческого потенциала, свободно, без нажима со стороны взрослого, основанного на самовыражении ребенка, его саморазвитии.

Восприятие ребенка-дошкольника должно быть построено на эмоциональном воздействии, на удивлении, потрясении, эстетическом наслаждении. Выгодский Л.С. считал, что воображение, первоначально связанное с вниманием, восприятием, речью, мышлением и памятью, порождает эмоции, реализуется на основе воли, в первую очередь, осмысленной инициативности, развивает мотивацию, уровень притязаний, общительность, интересы, творческие способности и др.

Дошкольный возраст – наиболее целесообразный период для эстетического и художественного развития. Использование интеграции разных видов искусств и художественных видов деятельности позволяет подводить детей к целостному осмысленному восприятию конкретных явлении, событий, гаммы чувств.

Детская душа в одинаковой мере чувствительна и к родному слову, и к красоте природы, и к музыкальной мелодии, и к живописи, ведь каждый ребенок – прирожденный художник, музыкант и поэт. И творить он способен ярко и талантливо, если создать для этого благоприятную среду.

Педагог не должен забывать, что ребенок – это субъект собственного развития, он самоцелен. Но дети всегда должны чувствовать поддержку педагога.

В детских садах и школах принята групповая форма организации учебных занятий. Однако ребенок мыслит, переживает, трудится в соответствии со своими личными особенностями характера, темперамента, ума.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД

Индивидуальный подход повышает эффективность обучения, что давно замечено в практической деятельности педагогов и воспитателей.  Эта особенность педагогического процесса нашла отображение в принципе индивидуализации развития детей в процессе обучения.

Каждый ребенок помимо общих свойств, имеет индивидуальные качества, которые могут положительно или отрицательно влиять на ход учения. Индивидуализация обучения предполагает учет этих особенностей и соответствующую организацию учебно-воспитательного процесса. Личностное развитие человека несет на себе печать его возрастных и индивидуальных особенностей, которые необходимо учитывать в процессе воспитания. С возрастом связан характер деятельности человека, особенности его мышления, круг его запросов, интересов, а также социальные проявления. Вместе с тем каждому присущи свои возможности и ограничения в развитии. 

Дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности. В этот период деятельность анализаторов, развитие представлений, воображения, памяти, мышления, речи в комплексе приводят к формированию чувственного этапа познания мира. Интенсивно формируется логическое мышление, появляются элементы абстрактных рассуждений. Дошкольник стремиться представить мир таким, каким он его видит. Даже фантазию он может расценивать как реальность.

Взрослый для ребенка – прежде всего соучастник предметной деятельности и игры. Со стороны взрослого важны внимательность и доброжелательность партнера. Кроме того, он выступает как образец для подражания, как человек, оценивающий знания и умения ребенка и эмоционально поддерживающий его, подкрепляющий успехи и достижения.

Детский сад для ребят!

Ждёт всегда он дошколят!

Здесь всегда детишкам рады

и нет лучшей всем награды

чем весёлый детский смех,

вот работы в чём успех!

Профессия родом из детства

Жилинская Ирина Анатольевна, воспитатель дошкольного образования, имеет высшую квалификационную категорию. После окончания в 1986 году Могилёвского педагогического училища имени К.Д. Ушинского начала свой трудовой путь в государственном учреждении образования «Детский сад №19 г.Кричева» и на протяжении многих лет трудится воспитателем дошкольного образования, закладывая в своих воспитанниках доброту, честность, отзывчивость, любовь к родному городу, своей стране. 

Это профессионал своего дела, ответственный и грамотный специалист. На вопрос, почему Вы выбрали профессию воспитателя детского сада, Ирина Анатольевна ответила так:

«Я никогда не задавала себе вопрос: «Почему я стала воспитателем?», потому что знала на него ответ и выбор профессии сделала еще в раннем детстве.

         Возле дома, в котором я провела детство, находились два детских сада, и еще не ходя туда, я любила наблюдать за детьми и воспитателями. А иногда бабушка Ксения, которая жила в нашем доме и работала в детском саду сторожем, вечером брала меня с собой, и проходя по группам, я завороженно рассматривала этот волшебный «мир детства». 

А потом в моей жизни появилась первая воспитатель Мария Федоровна, любовь и доброта которой светила мне, как яркое солнце. Будучи ребенком очень застенчивым, тяжело расстававшимся с мамой, с ней я могла делить радости и печали, открывая свою душу. Я никогда не видела, чтобы «моя» Мария Федоровна своими словами или поступками причинила детям переживания.

         Мне повезло, и на пороге школы меня встретила моя первая учительница Бонадысева Ольга Спиридоновна. Профессионализмом, добротой, справедливостью этого человека я восхищаюсь всю свою жизнь.

Мои первые педагоги стали для меня примером того, каким должен быть воспитатель. Быть воспитателем – это не просто «работать с детьми», а жить с ними, делить их успехи и радости, печали и горести, ни в коем случае не допуская фальши в отношениях; знать и понимать каждого своего воспитанника, принимать ребенка таким, какой он есть. А главное в работе каждого педагога – любить детей. 

Годы учебы прошли незаметно, и я пришла работать в детский сад. Каждый день стараюсь открывать для детей что-то новое, удивить, обрадовать. Много трудностей было на пути, но преодолеть их мне помогли коллеги-наставники Тамара Михайловна Висковская, Нина Владимировна Кузьмич. И как бы ни было трудно, сомнений в выборе профессии не возникло.

Менялось время, менялись дети, менялась вместе с ними и я. Необходимость в постоянном самосовершенствовании – это основа всей моей педагогической деятельности. Без стремления работать над собой стать профессионалом невозможно: учиться педагогу нужно всегда, ведь учить других он начинает с себя.

На мой взгляд, воспитатель – это не только профессия, это природное умение, которым наделен далеко не каждый человек. Воспитатель - это призвание, которое надо заслужить у детей, заслужить своим трудом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.

Теперь, спустя годы, я точно знаю, почему я стала воспитателем. Потому, что я люблю детей! Они искренние, открытые и со светлой душой. Нет ничего приятнее, чем улыбка ребенка, которого ты чему-то научил. Моя профессия каждый день открывает передо мной все новые и новые краски. Я стараюсь вести маленького человека в новые знания, в жизнь, стараюсь научить его быть добрее.

Для меня профессия-воспитатель звучит гордо! Я горжусь, что продолжением стала моя дочь, которая тоже выбрала профессию педагога».