Утвержден решением Кричевского районного исполнительного комитета 27.09.2022 № 23-30
РАЗДЕЛ 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Государственное учреждение образования «Детский сад № 19 г. Кричева» (далее – Учреждение) создано решением Кричевского районного исполнительного комитета от 2 декабря 2009 г. № 26-11 и зарегистрировано Главным управлением юстиции Могилевского областного исполнительного комитета
8 декабря 2019 г. в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 790629382.
2. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении дошкольного образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь, иными актами законодательства, настоящим Уставом, утверждаемым в установленном законодательством порядке.
Настоящий Устав является новой редакцией Устава государственного учреждения образования «Ясли-сад № 19 г. Кричева», утвержденного решением Кричевского районного исполнительного комитета от 18 декабря 2015 г. № 35-47.
3. Учреждение создано в организационно-правовой форме учреждения на основе государственной собственности, является некоммерческой организацией, финансируемой из районного бюджета.
4. Учредителем Учреждения является Кричевский районный исполнительный комитет (именуемый в дальнейшем Учредитель), осуществляющий руководство и координацию его деятельности.
5. Органом уполномоченным управлять имуществом Учреждения, является отдел по образованию Кричевского районного исполнительного комитета ( далее – Уполномоченный орган).
6. Учреждение является юридическим лицом, имеющим
в оперативном управлении обособленное имущество, несет самостоятельно ответственность по своим обязательствам, может
от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом
и ответчиком в суде.
7. Учреждение имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием.
8. Учреждение в своей работе взаимодействует с другими учреждениями образования, культуры, науки, органами здравоохранения, внутренних дел, службой занятости населения
и другими государственными и негосударственными организациями, объединениями. Учреждение в вопросах воспитания на основании письменных заявлений законных представителей несовершеннолетних могут взаимодействовать с зарегистрированными религиозными организациями с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа. Порядок, условия, содержание и формы такого взаимодействия определяются Правительством Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.
9. Место нахождения Учреждения: г. Кричев, улица Микрорайон Комсомольский, д. 14а.
10. Полное наименование Учреждения:
на русском языке: государственное учреждение образования «Детский сад № 19 г. Кричева»;
на белорусском языке: дзяржаўная ўстанова адукацыi «Дзіцячы сад № 19 г. Крычава».
Сокращенное наименование Учреждения:
на русском языке: Детский сад № 19 г. Кричева;
на белорусском языке: Дзіцячы сад № 19 г. Крычава.
РАЗДЕЛ 2.
ТИП, ВИД УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
11. Тип учреждения образования – учреждение дошкольного образования, вид – детский сад.
Учреждение является учреждением дошкольного образования, организованного в виде детского сада, в котором реализуется образовательная программа дошкольного образования, может реализовываться образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования, образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью и осуществляется оздоровление воспитанников.
РАЗДЕЛ3.
ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
12. Предметом деятельности Учреждения является обучение и воспитание детей раннего и дошкольного возраста.
13. Основными целями деятельности Учреждения являются осуществление образовательной деятельности, формирование гражданственности и патриотизма, интеллектуальное, духовно-нравственное, творческое, физическое развитие личности воспитанника, формирование у него знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для приобретения социального опыта, подготовки к продолжению образования, оздоровление ребенка.
14. Основными задачами Учреждения являются:
охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
обеспечение разностороннего развития личности воспитанника в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями;
формирование у воспитанников нравственных норм, компетенций, необходимых для приобретения социального опыта;
подготовка к продолжению образования;
оздоровление.
15. Основной функцией учреждения дошкольного образования является создание условий для:
обучения и воспитания, ранней социализации воспитанников;
освоения содержания образовательной программы дошкольного образования на дому для воспитанников, которые по медицинским показаниям постоянно не могут посещать учреждение дошкольного образования;
получения образования воспитанниками с особенностями психофизического развития и оказания им коррекционно-педагогической помощи;
физического, социально-нравственного, личностного, познавательного, речевого и эстетического развития воспитанников;
формирования у воспитанников гражданственности и национального самосознания, основ патриотизма, традиционных ценностных установок;
приобщения воспитанников к общечеловеческим ценностям и современным традициям;
развития у воспитанников общих и специальных способностей к разным видам деятельности и творчеству;
выявления и развития индивидуальных склонностей воспитанников и их интеллектуально-творческого потенциала;
обеспечения преемственности дошкольного и I ступени общего среднего образования;
организации питания и оказания медицинской помощи, проживания (при необходимости) воспитанников;
обеспечения социально-педагогической поддержки воспитанников и оказания им психологической помощи.
16. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательной, научной, научно-технической деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования, подбору и расстановке кадров и иной деятельности в пределах, установленных актами законодательства
17. Учреждение имеет право:
осуществлять образовательную деятельность;
формировать структуру и штатное расписание;
передавать функции по обеспечению деятельности государственным учреждениям, созданным районным исполнительным комитетом для обеспечения деятельности бюджетных организаций;
осуществлять приносящую доходы деятельность;
участвовать в научной, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению дошкольного образования;
входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;
осуществлять международное сотрудничество в сфере дошкольного образования.
18. Учреждение обязано обеспечивать:
качество образования;
разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения соответствующего образования, его совершенствование;
подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;
соблюдение санитарно-эпидемиологических требований;
создание безопасных условий при организации образовательного и воспитательного процессов;
моральное и материальное стимулирование педагогических и иных работников учреждения образования;
меры социальной защиты воспитанников;
создание необходимых условий для организации питания и оказания медицинской помощи воспитанникам;
ознакомление законных представителей несовершеннолетних лиц при зачислении в учреждение образования со свидетельством о государственной регистрации, уставом, иными локальными правовыми актами учреждений образования, а по их требованию – также с учебно-программной документацией;
содействие уполномоченным государственным органам, иным организациям в проведении контроля за обеспечением качества образования.
иные обязанности, установленные Кодексом об образовании, иными актами законодательства, настоящим уставом.
19. Мерами социальной защиты воспитанников являются:
охрана жизни и здоровья.
обеспечение питанием;
пользование учебными пособиями.
В соответствии с законодательством Республики Беларусь могут быть установлены иные меры социальной защиты воспитанников.
Охрана жизни и здоровья воспитанников включает в себя:
создание оптимальных условий для получения дошкольного образования, определение количества учебных часов, отведенных на изучение образовательных областей по группам воспитанников в специально-организованной деятельности их режима, продолжительности каникул;
соблюдение санитарно-эпидемиологических требований, требований безопасности образовательного процесса;
пропаганду здорового образа жизни и обучения навыкам такого образа жизни;
организацию оздоровления;
создание условий для занятий физической культурой;
оказание медицинской помощи;
иные требования.
20. Оказание медицинской помощи воспитанникам Учреждения осуществляется в порядке и на условиях, установленных законодательством Республики Беларусь медицинскими работниками, входящими в штат учреждения здравоохранения «Кричевская центральная районная больница».
21. Социально-психологическая поддержка воспитанников
и оказание им психологической помощи осуществляется педагогом-психологом в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.
22. В образовательном процессе психолого-педагогическая диагностика развития детей используется только с согласия одного из законных представителей несовершеннолетних воспитанников после разъяснения их прав, связанных с проведением диагностики.
23. Питание воспитанников организуется Учреждением
в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями по нормам питания и денежным нормам расходов на питание.
Положение об организации питания воспитанников, обеспечение питания воспитанников за счет средств республиканского и (или) районного бюджета, размер и порядок взимания платы за питание утверждается Правительством Республики Беларусь.
При необходимости организуется диетическое питание.
24. Пользование учебными пособиями может быть платным
и бесплатным.
Лица, осваивающие содержание образовательных программ дошкольного образования, на время получения образования обеспечиваются учебными пособиями за плату. Размер такой платы и порядок ее взимания устанавливаются Правительством Республики Беларусь.
25. Учреждение имеет право получать и использовать иностранную безвозмездную помощь для оказания социальной помощи малообеспеченным гражданам, инвалидам, детям, многодетным, неполным, опекунским и приемным семьям, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, т.е. обстоятельства сложные для самостоятельного разрешения (неспособность к самообслуживанию в связи с болезнью, стихийные бедствия, катастрофы, пожары и другие обстоятельства).
РАЗДЕЛ 4
ЯЗЫК (ЯЗЫКИ) ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПЕРЕЧЕНЬ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, ПРОГРАММ ВОСПИТАНИЯ, ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
26. Обучение, воспитание, ведение делопроизводства
в Учреждении осуществляется на русском языке.
В Учреждении в соответствии с пожеланиями законных представителей воспитанников по решению Учредителя, согласованному с Министерством образования Республики Беларусь, могут создаваться группы, в которых обучение и воспитание осуществляются на белорусском языке, языке национального меньшинства либо изучается язык национального меньшинства при наличии такой возможности.
В Учреждении обеспечивается равенство белорусского и русского языков.
27. В Учреждении могут реализовываться следующие программы:
образовательная программа дошкольного образования;
образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования;
образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью;
программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;
образовательная программа дополнительного образования детей
и молодежи.
28. В Учреждении могут создаваться структурные подразделения: пункт коррекционно-педагогической помощи, ресурсный центр, иные структурные подразделения.
29. Для определения требований к организации образовательного процесса, уровню подготовки воспитанников используются образовательные стандарты дошкольного образования, утвержденные Министерством образования Республики Беларусь.
30. По решение Министерства образования и в определяемом им порядке в учреждении могут реализовываться экспериментальные образовательные программы, международные образовательные программы.
Экспериментальная и инновационная деятельность в Учреждении осуществляется в соответствии с актами законодательства.
31. Образовательная деятельность лицензируется в соответствии с законодательством о лицензировании.
Согласно Общегосударственному классификатору Республики Беларусь (ОК РБ 005-2006), утвержденному и введенному в действие постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 28.12.2006
№ 65, Учреждение может осуществлять следующие виды деятельности, подлежащие лицензированию в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г. № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности»:
80101 Дошкольное образование;
88910-дневной уход за детьми.
С целью пополнения внебюджетных денежных поступлений учреждение может осуществлять платные виды деятельности в соответствии со Статистическим классификатором СК 27.005-2015 «Платные услуги населению» (СКПУН):
85.10.10 –услуги в области дошкольного образования.
Право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения такого разрешения (лицензии).
РАЗДЕЛ 5.
ИСТОЧНИКИ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ. ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ
32. Имущество, переданное Учреждению, находится в коммунальной собственности Учредителя, передано на праве оперативного управления Уполномоченному органу и закреплено за Учреждением, с согласия Учредителя, на праве безвозмездного пользования .
33. Владение, пользование и распоряжение этим имуществом Учреждение осуществляет в пределах, определяемых законодательством, с согласия Учредителя и Уполномоченного органа.
34. Имущество Учреждения составляют основные фонды, оборотные средства, а также иные материальные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе.
35. Приобретение и поставка средств обучения и воспитания для оснащения Учреждения может осуществляться за счет средств республиканского, иных источников, не запрещенных актами законодательства, в рамках государственной программы развития системы образования.
36. Учреждение не вправе без согласия Учредителя
и Уполномоченного органа отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему, если иное
не установлено законодательными актами.
37. Финансирование Учреждения осуществляется за счет средств республиканского и (или) районных бюджетов, средств учредителей, средств, полученных от приносящей доходы деятельности, безвозмездной (спонсорской) помощи юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных источников, не запрещенных актами законодательства, с учетом государственной программы развития системы образования, иных государственных программ, региональных комплексов мероприятий, обеспечивающих реализацию государственных программ, государственных минимальных социальных стандартов в области образования, нормативов расходов на одного обучающегося.
38. Дополнительными источниками финансирования Учреждения являются:
средства, полученные от приносящей доходы деятельности;
безвозмездная (спонсорская) помощь юридических и физических лиц;
иные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.
39. Учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с актами законодательства.
40. Осуществление Учреждением приносящей доходы деятельности не влечет за собой снижение его финансирования за счет средств республиканского, областного и (или) районного бюджетов.
41. Приносящая доходы деятельность при оказании учреждениями образования платных услуг, в том числе путем реализации образовательных программ на платной основе, осуществляется в соответствии с законодательством.
42. Осуществляемая в рамках образовательной деятельности реализация образовательной программы, финансируемой за счет средств республиканского и (или) районного бюджетов, не может заменяться полностью или частично платной услугой.
43. Стоимость дополнительных образовательных услуг определяется в соответствии с законодательством с учетом экономически обоснованных затрат и утверждается руководителем Учреждения.
44. Оказание Учреждением услуг на платной основе осуществляется на основании договора о платных услугах в сфере образования.
45. Средства, полученные Учреждением от приносящей доходы деятельности, в том числе оказания платных услуг, поступают
в самостоятельное распоряжение и расходуются в соответствии
с законодательством и уставом.
46. На договорных условиях ведение бухгалтерского учета Учреждения осуществляет бухгалтерия государственного учреждения «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Кричевского района».
47. Материально-техническая база Учреждения формируется Учредителем в соответствии с требованиями, установленными актами законодательства.
48. Материально-техническую базу Учреждения составляют земельные участки, капитальные строения (здания, сооружения), оборудование и иное имущество.
49. Со стороны Учредителя, Уполномоченного органа, Учреждения не допускаются действия (бездействие), приводящие к необоснованному сокращению или ухудшению материально-технической базы Учреждения.
50. Учредитель Учреждения обеспечивает обновление и развитие материально-технической базы.
51. Развитие материально-технической базы осуществляется с учетом государственной программы развития системы образования, иных государственных программ, региональных комплексов мероприятий, обеспечивающих реализацию государственных программ, потребностей личности, общества и государства в повышении качества образования.
52. Учреждение не вправе выступать гарантом или поручителем перед банками-кредиторами юридических и физических лиц
по исполнению этими лицами своих обязательств возвратов полученных кредитов.
53. Работники Учреждения обязаны относиться к зданиям, сооружениям, оборудованию и иному имуществу Учреждения образования в соответствии с назначением имущества, санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.
54. Для обеспечения, обновления и развития материально-технической базы, содержания зданий и сооружений, и поддержания их в надлежащем состоянии в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими и противопожарными нормами и правилами Учреждение сотрудничает с государственным учреждением «Центр
по обеспечению деятельности бюджетных организаций Кричевского района» Учредителя на основании заключенных договоров, подаваемых Учреждением заявок, информационных (докладных) записок и других документов.
55. Организацию коммунально-эксплуатационного, технического, транспортного, материально-технического обеспечения Учреждения осуществляет государственное учреждение «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Кричевского района» Учредителя на основании заключенного договора.
56. Учреждение обеспечивает утилизацию списанного оборудования, материалов.
57. Учреждение может проводить хозспособом работы
по текущему ремонту зданий и сооружений, благоустройству
и озеленению территории и другие.
РАЗДЕЛ 6
ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ ОБРАЗОВАНИЯ, СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ
58. Управление Учреждением осуществляется в соответствии
с Кодексом об образовании, Положением об учреждении дошкольного образования, иными законодательными актами Республики Беларусь, настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия
и самоуправления.
59. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет его руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности в порядке, установленном Кодексом и иными законодательными актами.
60. Руководитель Учреждения:
действует от имени Учреждения без доверенности и несет ответственность за результаты своей деятельности;
издает приказы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках в пределах своих полномочий;
осуществляет прием и увольнение работников, утверждает
их должностные (рабочие) инструкции;
выступает стороной от лица нанимателя в коллективных договорах с работниками Учреждения;
в соответствии с законодательством применяет меры поощрения
и дисциплинарного взыскания к работникам Учреждения;
несет ответственность за создание безопасных условий при организации образовательного процесса, выполнение требований охраны труда;
организует и проводит совещание при заведующем, решения которого являются обязательными для всех работников Учреждения;
иные полномочия руководителя Учреждения устанавливается настоящим уставом, иными актами законодательства.
Руководитель имеет право:
отстранить работника от работы в случае, если он призывает других работников к прекращению работы без уважительной причины;
устанавливать видеокамеры и использовать видеонаблюдение с целью обеспечения действенного пропускного режима, ведения учета фактически отработанного времени работников, обеспечения трудовой и исполнительской дисциплины, и использовать видеоматериалы для привлечения работников к дисциплинарной ответственности.
61. Руководитель Учреждения в деятельности по управлению Учреждением взаимодействует с органами самоуправления Учреждения.
62. Основным органом самоуправления Учреждения является педагогический совет, возглавляемый руководителем Учреждения.
Компетенция, состав и организация деятельности совета определяются Положением о педагогическом совете учреждения дошкольного образования, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь.
63. В Учреждении могут создаваться совет Учреждения
по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, попечительский совет, родительский комитет, которые организует свою деятельность на основании положений, утверждаемых Министерством образования Республики Беларусь.
64. В Учреждении в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений создается комиссия
по разрешению конфликта интересов педагогического работника (далее – Комиссия) в случае возникновения разногласий между участниками образовательных отношений.
Порядок создания, организация работы, принятия решений Комиссии и их исполнения устанавливается Министерством образования.
65. В целях социального становления, развития и самореализации воспитанников и работников, охраны и защиты их прав и законных интересов в соответствии с законодательством в Учреждении могут создаваться общественные объединения в сфере образования, различные комиссии и иные органы самоуправления, действующие на основании соответствующих положений, утверждаемых педагогическим советом Учреждения, приказами руководителя.
66. В Учреждении не допускается создание и деятельность политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, а также создание и анонимная или иная противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.
РАЗДЕЛ 7
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СТРУКТУРЫ И ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
67. Учреждение формирует свою структуру в соответствии
с актами законодательства, настоящим Уставом.
68. Трудовые отношения работников в Учреждении регулируются трудовыми договорами (контрактами), заключаемыми в соответствии
с трудовым законодательством, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями работников Учреждения, другими нормативными правовыми актами Республики Беларусь.
69. Работники Учреждения имеют право на участие в управлении Учреждением, на защиту профессиональной и личной чести
и достоинства.
70. Штатное расписание Учреждения утверждается руководителем Учреждения на основании типовых штатов и нормативов численности, утверждаемых Министерством образования, в пределах средств, выделенных на оплату труда.
71. Прием на работу в Учреждение педагогических и иных работников осуществляет руководитель Учреждения, по согласованию
с Учредителем, в соответствии с актами законодательства.
72. Основные требования, предъявляемые к педагогическим работникам, определяются квалификационными характеристиками, утверждаемыми в порядке, установленном актами законодательства.
73. Педагогическую деятельность не могут осуществлять лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью;
имеющие судимость, которая не снята или не погашена;
не имеющие права заниматься педагогической деятельностью
в случаях, предусмотренных законодательными актами;
признанные недееспособными или ограниченно дееспособными;
имеющие медицинские противопоказания к осуществлению педагогической деятельности.
При возникновении в период осуществления педагогической деятельности обстоятельств, препятствующих ее осуществлению
и предусмотренных данным пунктом Устава, осуществление педагогической деятельности прекращается в соответствии
с законодательством.
74. Аттестация педагогических работников Учреждения осуществляется в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.
75. К иным работникам учреждения относятся работники, не являющиеся педагогическими.
76. Оплата труда работников Учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством, коллективным договором.
ГЛАВА 8
ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
77. Учредитель:
обеспечивает создание условий для реализации права граждан на получение бесплатного дошкольного образования;
утверждает Устав Учреждения, его изменения и дополнения;
организует повышение квалификации и переподготовку работников Учреждения;
согласовывает внесение изменений и дополнений в структуру и штатное расписание Учреждения;
создает, реорганизует, ликвидирует Учреждение;
осуществляет контроль за обеспечением качества образования.
Иные полномочия, определяемые Кодексом об образовании и иными актами законодательства.
ГЛАВА 9
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
78. Организация образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется круглогодично с 1 сентября по 31 августа.
79. Учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели круглогодично (выходные: суббота, воскресенье, праздничные дни). Время пребывания воспитанников в Учреждении определяется Учредителем в соответствии с запросами законных представителей воспитанников.
В соответствии с запросами законных представителей воспитанников Учредитель может определять иное время пребывания воспитанников в Учреждении.
80. Образовательный процесс при реализации образовательной программы дошкольного образования осуществляется в группах или индивидуально.
81. В Учреждении функционируют группы общего назначения, могут создаваться специальные группы, группы интегрированного обучения и воспитания, группы кратковременного пребывания воспитанников.
Воспитанники объединяются в группы с учетом возраста
на 1 сентября соответствующего учебного года.
82. Наполняемость групп в учреждении, в том числе специальных групп, санаторных специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания, санаторных групп интегрированного обучения и воспитания устанавливается в соответствии в соответствии
с требованиями к наполняемости групп, установленными актами законодательства.
83. Учредитель Учреждения может устанавливать иную наполняемость групп при наличии объективных обстоятельств, соблюдении санитарно-эпидемиологических требований в части условий размещения и режима образовательного процесса, в том числе норм площади на одного воспитанника во всех помещениях
с пребыванием воспитанников.
84. Образовательный процесс при реализации образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью в специальных группах, санаторных специальных группах, группах интегрированного обучения и воспитания, санаторных группах интегрированного обучения и воспитания организуется
в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования с учетом особенностей.
85. Образовательный процесс осуществляется индивидуально
на основании приказа руководителя Учреждения, в соответствии
с индивидуальным учебным планом или индивидуальным учебным планом и индивидуальной учебной программой для воспитанника
с особыми индивидуальными образовательными потребностями.
86. Основными формами организации образовательного процесса являются игра, занятие.
87. В Учреждении устанавливаются каникулы, во время которых занятия с воспитанниками не проводятся.
Во время каникул с воспитанниками проводятся мероприятия физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности.
Общая продолжительность каникул составляет 112 календарных дней: летние – 92 календарных дня, зимние – 10 календарных дней, весенние – 10 календарных дней.
88. Учету подлежат дети раннего и дошкольного возраста, в том числе несовершеннолетние иностранные граждане и лица без гражданства, временно проживающие в Республике Беларусь, также несовершеннолетние иностранные граждане лица без гражданства, которым предоставлены статус беженца, дополнительная защита или убежище в Республике Беларусь либо которые ходатайствуют
о предоставлении статуса беженца, дополнительной защиты или убежища в Республике Беларусь.
89. Учет осуществляет Учредитель по месту нахождения учреждения образования в соответствии с актами законодательства.
90. Зачисление лиц для получения дошкольного образования осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь
об образовании, положением об учреждении дошкольного образования, иными законодательными актами.
91. Зачисление лица в Учреждение осуществляется в течение календарного года при наличии в нем свободных мест и на основании:
заявления законного представителя воспитанника;
медицинской справки;
направления, выданного Уполномоченным органом;
заключения врачебно-консультационной комиссии – для получения дошкольного образования на дому, в санаторных детских садах, санаторных группах Учреждения;
заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации – для лиц с особенностями психофизического развития.
92. Срок получения дошкольного образования определяется законными представителями воспитанников. При этом срок освоения содержания образовательной программы дошкольного образования составляет до пяти лет десяти месяцев и может быть увеличен на один год по желанию законных представителей воспитанников.
93. Срок получения образования воспитанниками, осваивающими содержание программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью соответствует сроку получения дошкольного образования и, на основании заключения государственного центра коррекционного развивающего обучения и реабилитации, может быть увеличен от одного года до двух лет.
94. Перевод воспитанников с особенностями психофизического развития из специальных групп в группы общего назначения осуществляется в соответствии с заключением государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и по заявлению законного представителя воспитанника.
95. Для воспитанников, которые по медицинским показаниям постоянно не могут посещать Учреждение, создаются условия для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования на дому.
Перечень медицинских показаний для получения дошкольного образования на дому определяется Министерством здравоохранения.
96. При отчислении из Учреждения воспитанников, осваивающих содержание образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ специального образования на уровне дошкольного образования, по инициативе законного представителя несовершеннолетнего обучающегося, желающего получить дошкольное образование в другом учреждении образования, прием (зачисление) обучающихся в другое учреждение образования, реализующее образовательную программу дошкольного образования, образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования, осуществляется при наличии свободных мест в соответствующей возрастной группе в соответствии с общими требованиями к приему (зачислению) лиц для получения дошкольного образования, специального образования, установленными Кодексом Республики Беларусь об образовании.
97. Решение об отчислении воспитанника принимает руководитель Учреждения путем издания приказа, в котором указывается основание отчисления.
98. Досрочное отчисление воспитанника, осваивающего программу дошкольного образования, по инициативе учреждения осуществляется в случае непрерывного отсутствия воспитанника на занятиях без уважительной причины 30 дней.
99. С решением об отчислении воспитанника законный представитель несовершеннолетнего воспитанника должен быть ознакомлен под подпись не позднее даты прекращения образовательных отношений (отчисления). При невозможности такого ознакомления копия приказа направляется законному представителю несовершеннолетнего воспитанника по месту жительства не позднее дня прекращения образовательных отношений (отчисления), указанного в приказе.
В случаях прекращения образовательных отношений (отчисления) в связи с окончанием срока образования, по инициативе законного представителя воспитанника ознакомление законных представителей несовершеннолетнего об отчислении не требуется. Образовательные отношения прекращаются с даты прекращения образовательных отношений (отчисления), указанной в приказе об отчислении.
100. Несовершеннолетние иностранные граждане и лица без гражданства, временно проживающие в Республике Беларусь, а также несовершеннолетние иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлены статуса или дополнительная защита
в Республике Беларусь, либо которые ходатайствуют о предоставлении статуса беженца или дополнительной защиты в Республике Беларусь, имеют право на дошкольное образование наравне
с несовершеннолетними гражданами Республики Беларусь.
101. Учебный план разрабатывается на основе типового учебного плана дошкольного образования, учебной программы дошкольного образования на учебный год и утверждается руководителем.
102. В период летних каникул при сокращении численности воспитанников допускается переформирование групп Учреждения,
в том числе в разновозрастные группы, или их закрытие.
103. В Учреждении может быть организован образовательный процесс по образовательной программе дополнительного образования детей и молодежи по одному или нескольким профилям с изучением образовательных областей на базовом уровне с учетом мнения родителей (законных представителей) воспитанников, их склонностей, желаний и состояния здоровья.
Программы объединений по интересам с базовым уровнем изучения образовательной области утверждается руководителем Учреждения по согласованию с Учредителем.
Формами организации образовательного процесса при реализации образовательной программы дополнительного образования детей
и молодежи является занятие, иные формы. Продолжительность занятий устанавливается с учетом санитарных норм, правил и гигиенических нормативов.
104. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются воспитанники, их законные представители, педагогические работники.
105. Воспитанники имеют право на:
получение дошкольного образования в соответствии с образовательными программами;
перевод в другое учреждение в порядке, устанавливаемом правительством Республики Беларусь;
обучение по индивидуальному плану в пределах содержания программы дошкольного образования, специальных программ на уровне дошкольного образования;
уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;
создание специальных условий для получения дошкольного образования с учетом особенностей их психофизического развития;
участие в конкурсах, соревнованиях, походах, экскурсиях и других мероприятиях Учреждения;
бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в государственном центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации; бесплатную коррекцию нарушений в физическом и (или) психическом развитии при реализации образовательных программ специального образования, коррекционно-педагогическую помощь;
пользование учебными пособиями;
каникулы;
получение платных услуг в сфере образования;
получение специально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов Учреждения;
Иные права воспитанников устанавливаются Кодексом об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными правовыми актами Учреждения.
106. Воспитанники обязаны:
заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса; выполнять требования педагогических и иных работников Учреждения;
бережно относиться к имуществе Учреждения.
Иные обязанности воспитанников устанавливаются Кодексом об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными правовыми актами Учреждения.
107. Законными представителями воспитанников Учреждения являются их родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители.
Законные представители воспитанников представляют права и законные интересы в общественных отношениях в сфере образования без специальных полномочий.
108. Законные представители воспитанников имеют право на:
ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительным документом, Уставом, иными локальными правовыми актами, содержащими права и обязанности воспитанников, а также
с учебно-программной документацией Учреждения;
участие в управлении Учреждением;
защиту прав и законных интересов воспитанников, включая обращение в комиссию по разрешению конфликта интересов педагогического работника в случае возникновения разногласий между участниками образовательных отношений;
получение информации о ходе и содержании образовательного процесса;
получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) воспитанников;
Иные права законных представителей воспитанников устанавливаются Кодексом об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными правовыми актами Учреждения.
109. Законные представители воспитанников обязаны:
обеспечивать условия для получения образования и развития воспитанников;
уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
обеспечивать выполнение воспитанниками, законными представителями которых они являются, требований учредительных документов;
вносить плату за питание детей не позднее 25 числа каждого месяца;
при использовании аудио- и видеозаписи предупреждать об этом руководителя, иных работников Учреждения, законных представителей воспитанников;
не допускать случаев курения в учреждении и на его территории.
Иные обязанности законных представителей воспитанников устанавливаются Кодексом об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными правовыми актами Учреждения.
110. Педагогические работники в соответствии с актами законодательства имеют право на:
защиту профессиональной чести и достоинства;
обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;
творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения и воспитания;
доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;
участие в обновлении, разработке и определении структуры
и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;
участие в научной, экспериментальной, инновационной, международной деятельности Учреждения;
участие в управлении Учреждением;
повышение квалификации;
ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной
и методической литературы;
моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;
объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;
Иные права педагогических работников устанавливаются актами законодательства, учредительными документами и иными локальными правовыми актами Учреждения, трудовыми договорами (контрактами).
111. Педагогические работники обязаны:
осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ;
соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательного процесса;
повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;
создавать здоровые и безопасные условия при организации образовательного процесса;
пропагандировать здоровый образ жизни среди воспитанников;
обеспечивать соблюдение специальных условий, необходимых для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;
осуществлять работу по раннему выявлению неблагоприятной для детей обстановки и профилактике семейного неблагополучия;
проходить предварительный (при поступлении на работу)
и периодические(в течение трудовой деятельности) обязательные медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством труда
и социальной защиты.
иные обязанности педагогических работников устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, настоящим уставом, правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения.
112. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения воспитанников их законных представителей
к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь
и актам законодательства.
113. Учреждение не несет ответственности за сохранность домашних игрушек и иных предметов, мобильных телефонов, компьютерной техники, денежных средств работников, воспитанников, законных представителей несовершеннолетних воспитанников.
РАЗДЕЛ 10
УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ
114. Учреждение обеспечивает сбор, учет, хранение и использование архивных документов в соответствии с требованиями законодательства в сфере архивного дела и делопроизводства.
115. Учреждение осуществляет оперативный учет результатов своей деятельности, представляет статистическую и иную отчетность в установленном порядке, а также оперативную информацию о результатах финансово-хозяйственной деятельности учредителю.
116. Контроль за деятельностью учреждения осуществляется уполномоченными государственными органами. Ревизии финансово-хозяйственной деятельности учреждения проводятся в порядке, установленном актами законодательства.
117. Государственные органы, уполномоченные осуществлять контроль за обеспечением качества образования, осуществляют деятельность по проверке соответствия образования образовательному стандарту, учебно-программной документации образовательных программ, образовательной деятельности требованиям законодательства.
118. Учреждение осуществляет комплексный анализ образовательной деятельности, включающий самопроверку, самооценку образовательной деятельности (самоконтроль за обеспечением качества образования). Порядок и периодичность проведения самоконтроля за обеспечением качества образования определяются руководителем.
119. Порядок, объекты учета, лица, его осуществляющие, формы учета их разработка, согласование, утверждение и порядок заполнения определяются законодательством.
ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ УЧРЕЖДЕНИЯ
120. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляются
в порядке, установленном Кодексом об образовании, иными актами законодательства.
121. Решение об изменении вида Учреждения принимается Учредителем по собственной инициативе либо по инициативе Учреждения при совокупности следующих условий:
обоснования необходимости изменения вида учреждения образования;
соответствия учреждения образования критериям заявляемого вида.
122. Решение о ликвидации Учреждения принимается Учредителем на основании оценки последствий такой ликвидации
с учетом количества лиц, подлежащих обучению на уровне дошкольного образования на территории соответствующей административно-территориальной единицы, и количества государственных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования на этой территории.
123. В случае прекращения деятельности Учреждения Учредитель принимает решение о правопреемстве, меры по переводу воспитанников с согласия их законных представителей в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь.
124. При реорганизации и ликвидации Учреждения уволенным работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов
в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
125. При реорганизации Учреждения его имущество
и документация в соответствии с передаточным актом или разделительным балансом передаются правопреемнику (правопреемникам) Учреждения, определяемому Учредителем.
126. При ликвидации Учреждения его имущество передается Уполномоченному органу. Документы Учреждения передаются
в соответствующий государственный архив в соответствии
с законодательством Республики Беларусь.
127. Изменения и дополнения в настоящий Устав Учреждения вносятся после их утверждения Учредителем в порядке, установленном действующим законодательством Республики Беларусь.